Декабрь 29, 2014

Психологи рекомендуют россиянам отказаться от кредитных карточек на некоторое время

В приступах паники россияне скупают совершенно ненужные вещи, чтобы чувствовать психологический комфорт. Психологи полагают, что необходимо тратить деньги разумно, предварительно обдумывать все и придерживаться списка покупок.  Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российских граждан чаще тратить денежные средства на ненужные покупки. На фоне паники среди потребителей психологи указывают на то, что не следует бездумно скупать импортные товары по «старой» стоимости — автомобили, бытовую технику, лекарства, одежду, обувь, алкоголь парфюмерию и пр. Опрошенные изданием «Известия» эксперты сошлись во мнении, что потребительские приступы свойственны душевнобольным, пожилым людям, лицам с невысокими зарплатами и молодежи, не имеющей опыта в планировании бюджета. Однако для всех людей шопоголизм является одним из способов побороть страх перед предстоящей вынужденной экономией средств. Массовая скупка хлама объясняется врачами тем, что для россиян характерна некоторая психологическая незрелость. В качестве одной из мер профилактики спонтанных покупок психологи рекомендуют хотя бы ненадолго отказаться от кредитных карточек.По словам психолога Алексея Захарова, склонность российских граждан к расходам во время экономического кризиса объясняется повышенным напряжением, которое было вызвано длительным волнительным периодом, военными действиями в Украине, применением санкций и шатким положением российской валюты в 2014 г.Он полагает, что люди осознают всю критичность ситуации, и перестают воспринимать окружающий мир с точки зрения сознательности подхода. Эмоции и чувства затмевают разум. Люди пытаются избавиться от тревоги при помощи различных стимуляторов — но употребление алкоголя и другие «методы» лишь усугубляют сложившуюся ситуацию.На глубоком эмоциональном уровне человек беспокоится за собственную жизнь и будущее. Люди понимают, что теряют не денежные средства, а возможность обеспечить свое существование, сказал Захаров. Продавцы, в свою очередь, способны подстраиваться под ощущение тревоги, пытаясь манипулировать сознанием граждан. Зная о возможных скидках на товар, вы поддаетесь чувству страха, перестаете мыслить рационально. Идя в магазин, покупатель должен быть готовым к тому, что им могут манипулировать, предупредил психолог. Обратите внимание: реклама часто действует на подсознание, задействует инстинкты человека с целью привлечения его внимания. Торговля и реклама взаимосвязано используют это в деятельности, и это срабатывает, резюмировал эксперт.